Этот мост длиной в 36 километров является самым длинным мостом в
мире, пересекающим океан. Он пересекает залив Ханчжоу в
Восточно-Китайском море и реку Цяньтан в дельте великой реки Янцзы.
Помимо его длины, на данный момент это один из красивейших мостов мира.
Предлагаем вам совершить виртуальную прогулку по Ханчжоу вместе с нами:
Бытует убеждение, что Китайцы не могут строить надежные
строения… Возможно, в скором времени эти предрассудки рассеяться,
благодаря таким проектам, как этот мост. Итак, мост через залив
Ханчжоу
Построен в форме буквы S и является важнейшим участком супер шоссе Восточного побережья Китая. Мост начинается в Джиаксине на
севере и заканчивается в Нинбо, на юге страны. Строительство этого
сооружения сократило расстояние следования наземного транспорта от Нинбо
до Шанхая на 120 км, а время прохождения сократилось от четырех часов
до двух. Шоссе с двумя направлениями содержит шесть полос движения,
ограничение скорости здесь – 100 км/ч. По проекту, мост гарантированно
прослужит 100 лет, после чего его легко можно будет реконструировать
Ванг Йонг, главный инженер
строительства моста через Ханчжоу, заявил, что этот мост один из
важнейших не только в Китае, но и в мире. Он не только самый длинный (по
морю), но и построен в сложнейшей морской окружающей среде – здесь
протекает один из трех самых сильных потоков на Земле, часто возникают
тайфуны, а морское дно крайне неоднородно. На карте показано
расположение моста:
Исследовательские работы в
этом месте начались еще в 1994. Строительство официально начато в июне
2003, и завершено в 2008. Запуск моста был произведен в 2009 году,
ежедневно пропускается 45 000 — 50 000 транспортных средств в день.
Из полной проектной стоимости
CNY11.8bn ($1,42 миллиарда) приблизительно CNY149m ($18 миллионов) были
внесены 17 неправительственными предприятиями области. Приблизительно 35
% этой суммы были привлечены от частных компаний в Нинбо; 59 % были
обеспечены как ссуды от центральных и региональных банков Китая. Группа
Songcheng — самый большой неправительственный акционер в проекте с его
инвестициями, составляющими 17.3 % основного капитала. По мнению
инвесторов, постройка нового пересекающего море моста через залив
Ханчжоу — признак растущей экономической мощи Китая, его строительство
значительно ускорило экономическое развитие в дельте реки Янцзы По словам губернатора
Чжэцзяна, четвертой по величине экономики Китая: "мост поможет
сформировать более удобную и эффективную транспортную сеть в Дельте Реки
Янцзы, позволяя каждой из сторон развить намного более близкие
отношения друг с другом … Мы полагаем, что мост откроет еще много
возможностей развития области и значительно увеличит его экономическую
силу и конкурентоспособную власть.” China Railway Bridge Bureau
Group Co. Ltd. была главным подрядчиком проекта. Договор на
консультирование и техническое обслуживание был заключен с известной
компанией Hardesty & Hanover, LLP. Международная компания Ty Lin
является проектировщиком моста. Ben C Gerwick обеспечивает системы
защиты от кораблекрушений для проекта. На фотографии церемония открытия
моста Ханчжоу Залив Ханчжоувань — залив в
Восточно-Китайском море, где наблюдается одно из естественных чудес
Китая – речной поток Цяньтан, создающий быстрые водные течения и большие
волны. Область также склонна к частым тайфунам. Эти факторы усложнили
задание для проектировщиков, разработка проекта и плана строительства
была завершена только после девяти лет консультации и более чем 120
технических исследований, в которых участвовали более 700 экспертов во
всем мире.
Удерживаемый
тросами проект моста был выбран, так как его посчитали лучшим для
противостояния неблагоприятным условиям, разнонаправленным потокам,
высоким волнам, и геологическим условиям участка. Конструкция моста была
также разработана в соответствии с сейсмическими критериями и сохраняет
целостность моста в условиях землетрясения до семи баллов по шкале
Рихтера. 36-километровый мост имеет шесть полос, по 3.75 метра каждая,
три в каждом направлении. Полная ширина моста составила 33 м.
Разработанный на 100 лет службы моста высотой 62 м., позволяет
контейнеровозам четвертого и пятого поколения пройти под сводами. Общая
длина троса, используемого в проекте, составила 32.2 км.
Одной из главных проблем, с
которой столкнулись строители Ханчжоу – выбросы природного газа в
глубинных слоях воды вдоль линии моста. Проводили специальное
исследование, чтобы исследовать распределение газа и особенности почвы в
во время выпуска газа. В итоге эта проблема была решена, и возможность
повреждения конструкция моста исключена.
Все узлы моста были отлиты на земле, и
затем готовые компоненты транспортировались на участок для монтажа и
заключительной установки. Для отгрузки и установки прогонов в море
использовались гигантские плавучие краны с точными устройствами
постановки на якорь. Мост Залива Ханчжоувань состоит из девяти секций,
50 GPS систем RTK5700 были установлены для того, чтобы с идеальной
точностью состыковать все плиты и секции моста.
В середине Ханчжоу
находится остров отдыха для водителей площадью 10 000 м. ², где можно
отдохнуть и воспользоваться полным объемом услуг, включая гостиницы,
рестораны, бензозаправочные станции и смотровую площадку. Остров
популярен среди туристов, которые любят наблюдать за знаменитым речным
потоком. Остров обслуживания полностью построен на пирсе, чтобы избежать
разрушения, и оснащен новейшими системами безопасности и мониторинга.
По обе стороны Ханчжоувань устроены общественные парки.
Источник - www.lifeglobe.net
|