Автор - visit_singapore
Для начала - субъективные впечатления,
которые базируются на моей профессии.
Яхта "Akula", модель Fountain Pajot Bahia 46, начальная стоимость -
около 500 тыс. зелени. Парусный катамаран. Длина судна - около 14
метров.
Круиз на яхте кажется очень
романтическим. Однако такой
отдых не для каждого. перед тем как ВПЕРВЫЕ отправится на яхте,
внимательно прочитайте несколько следующих абзацев текста, чтобы знать
что Вам предстоит. Отдых на небольшом судне,
пускай даже и великолепно (я бы сказал - роскошно) оснащённом сродни
путешествию на международную космическую станцию.
Кок пит
Поэтому заранее можете забыть про предметы роскоши и
большое количество багажа. Забудьте про костюмы, вечерние платья и туфли
на шпильках (бедная палуба). Лаптоп, если только это не нетбук со
значительным ресурсом батареи тоже нафиг не нужен. Приготовьтесь к тому
что Вам предстоит встретится с относительно спартанскими условиями быта
(насколько они могут быть спартанскими при наличии газовой плиты,
микроволновки, кондиционера, музыкального центра, маленьких отдельных
санузлов интересной космической конструкции с насосом и без слива,
горячим и холодным душем, тесноватой каюты с низким потолком, узких
односпальных кроватей, раскалённой днём палубы и наличием на корабле
только нескольких розеток 220В (о Господи, а мобильный телефон? -
Мобильник лучше включать поблизости от берега, в море всё равно он не
действует.) Кстати, на каюты можно забить, всё равно целый день есть
занятия вроде купания и прочего.
Одна из кают
Санузел
Плюс к этому - возможное, но не всегда
обязательное участие в различных мероприятиях по обеспечению борьбы за
живучесть судна проводимых командой. То есть на таком судне
каждый становится членом команды. Нет, Вам не придётся драить гальюны
космической конструкции, но вероятно придётся убирать за собой, сливать
использованную воду с помощью электрической помпы из душа, менять курс
на автопилоте по просьбе капитана, складывать и раскладывать столы на
палубе, грести на вёслах на резиновой лодке к местным рыбакам чтобы
разжится рыбкой и кальмарами и прочие мелкие бытовые вещи. Этот
отдых, без сомнения дорогой, будет приятен и интересен активным людям,
стремящимся узнать новое и познать себя в интересной обстановке. Как
правило, такие круизы делаются по малонаселённым, не испорченным
массовым туризмом местностям, и не стоит огорчаться, если Вы не найдёте в
какой-нибудь тиоманской лавке мраморной говядины или вина
тридцатилетней выдержки. Правда если Вы всё это всё же хотите, то это
закупается до выхода в море. На борту есть холодильник с морозилкой. Как
правило провиант закупается заранее командой согласно желаниям и
возможностям почтенной публики. Публики кстати в этот раз набралось
11 человек разнополых особей приблизительно одного возраста (от 25 до 40
лет). Принимая во внимание габариты и компоновку данного судна (3
отдельных каюты) для комфортного пребывания на нём можно ограничится
3 парами с детьми. Что нужно принять во внимание при выборе судна для
такого круиза? Год постройки, завод, длина судна (чем длиннее, тем
лучше) тип корпуса (однокорпусная яхта, катамаран, тримаран) - у коротких но толстых многокорпусных
яхт качка меньше, когда был последний ремонт, наличие удобств. Съём
судна (яхты) называется чартером. Чартер яхты стоит неплохих денег. По
времени я считаю что оптимальный вариант - от 2х ночей до недели. C
собой лучше взять побольше противозгарного крема, рубашки с длинным
рукавом, шлёпанцы, маску, ласты и прочее для активного пляжного отдыха. Даже
в тёплых водах, при относительно небольшом волнении для любителей
поспать на свежем воздухе никогда не будет лишним одеяло или легкий
спальник. Вот вроде и всё по яхтам, а теперь описание путешествия
Меня
часто спрашивают: «А где Вы отдыхаете?».
Часто мы,
местные, выезжаем на Тиоман, Бинтан или Батам. Эти места пользуются
заслуженной популярностью из-за обилия живописностей, приемлемых цен,
хорошего обслуживания и недалёкого от Сингапура расположения.
На майские
мы с моим партнёром решили отдохнуть и отправились в круиз вдоль
восточного берега Малайзии.
Собрав
группу единомышленников из числа местных русских мы вышли на катере с
терминала Тайна Мира
Тана Мера что в Сингапуре в сторону курорта Себана в Малайзии.
Пройдя
усиленный в честь эпидемии свинного гриппа карантин на таможне в
Малайзии мы перетащили провизию, «топливо» и нехитрый багаж через пару
минут к причалу и встретились с нашим гостеприимным капитаном.
Капитан
Наскоро
отужинав в ресторане яхт-клуба и дождавшись опоздавших наших коллег,
догонявших нас вплавь
на такси через Джохор Бару мы погрузили наш скарб и тела на яхту. За
этим занятием нас застал вечер и мы отправились к острову Пулау Аур.
Обилие
судов в районе поражал воображение. Всё, начиная от местных рыбацких
лодок и заканчивая буровыми платформами, жило своей жизнью и
переливалось ярким светом на многие мили вокруг. Посидев немного на
палубе, мы разбрелись по спальным местам.
В 7 утра
мы прибыли на Пулау Аур и практически сразу же утопили багор.
Утренние сумерки. 7ч 19 мин
Для тех
кто не верит что сумерки на экваторе короткие, показываю фото этой же
местности, снятое в 7 ч 23 мин.
7 ч 23 мин
Пулау Аур показался деревней даже по сравнению с Себаной. Такой
простой малайской деревней
Пулау Аур. Пролив между двумя островами
Пулау Аур. Дайверский курорт
Основное занятие местных
- рыболовство и поддержка дайверов. Дайвить здесь действительно
неплохо:
Глубина - 4 метра Х сантиметров
Наскоро
позавтракав бутербродами с колбасой мы вплавь высадились на берег.
Местным удалось поддержать нашего помощника, сдав ему полупустой баллон
за 180 рингит для того чтобы он занялся индустриальным дайвингом -
доставал багор.
Высадившись
на берег мы стащили аккуратно
сняли с дерева несколько кокосов, и разбив часть на месте, другую
решили переправить на судно, воспользовавшись детским надувным
бассейном, заранее захваченным на судне. Приятно поразило то что одна из
наших женщин, которые как известно загонят в горящую избу коня отлично
лазила по кокосовым пальмам. Эх, где была моя "мыльница". Правда при
погрузке пришлось вступить в полемику с местным колхозником жителем
который попытался продать нам эти кокосы по 3 доллара штука.
Отказавшись покупать кокосы мы спросили про стоимость обеда у него, но
он сказал что обеды только для дайверов. Обидевшись на столь
негостеприимное место, мы с кокосами отправились на судно.
Кокосы оказались не ахти. Бывают и лучше. А это с кокосом -
Я!
Хорошо искупавшись мы решили последовать примеру местных
рыболовов и половить рыбку. Местная рыбка не признаёт хлеб. Она клюёт на
кальмары. Поэтому самый заядлый рыбак отправился к соседней
«кальмароловке» попросить наживки.
Храбрый
сингапурский пират берёт на абордаж малайское судно
Местное
население, не поняв хороший английский нашего рыболова любителя долгое
время пыталось предложить ему рыбу. Но поскольку он был также обучен
простейшему малайскому то они в течении получасасердце красавицы склонно к
измене кальмар спасибо". достаточно быстро поняли что
ему нужно. «Сотонг тери макаси», - что в переводе с малайского означает "
Поймав три
рыбки на Пулау Аур и вдоволь набесившись в воде мы отправились на
Тиоман. Во время прощания с нашими новыми знакомыми рыбаками канат буя, к
которому мы были пришвартованы намотался на правый винт нашего судна.
Только героические действия экипажа и некоторых из пассажиров спасли освободили судно из
канатного плена.
Мостик
Закат
Южная оконечность Тиомана
На Тиоман мы
пришли около 8 вечера. На Марине было не протолкнуться, о чём нам
сообщили на достаточно хорошем русском знакомые нашего капитана.
Высадившись
на Марине и заправившись водой мы пешком отправились в сторону
рестороана «АВС», но он оказался закрыт. Поужинав в мелком ресторанчике
на берегу около «АВС» мы прибыли на борт нашего судна около полуночи.
Несмотря на первоначальный энтузиазм попить вина под гитару в итоге все
очень быстро разошлись «по норам» - давала знать усталость из-за событий
и впечатлений первых двух дней. Кстати, рекомендую это место! Тиоман
я описывать не буду — в интернете полно описаний. Могу сказать что
инфраструктура острова потихоньку улучшается. Хотя по прежнему на
острове царит архаичное спокойствие. Проснувшись рано утром около 1030 мы
отправились к Marine Park. Но из-за небольшого
шторма, случившегося накануне ночью в месте, куда возят туристов
прибило большое количество медуз, поэтому затея поплавать не увенчалась
успехом. 1230. После завтрака в Marine Park мы отправились к небольшому островку
напротив Берджаи. Это место является неплохим сайтом для дайва и
снорхелинга. Большинство, надев маски, отправились на снорехелинг. Надо
сказать что снорхелинг не очень удался из-за очень быстрого приливного
течения. На полпути от яхты до острова я обнаружил что меня достаточно
сильно сносит в сторону острова и я повернул назад.
Островок
Из тех кто отправился на снорхелинг только
наш капитан доплыл назад сам. Взяв лодку, капитан отправился вызволять
других, которые остались на острове. Назад они не доплыли. Сижу как дурак один. Они
остановились на понтоне переждать течение и понырять, я же
воспользовавшись передышкой телеграфирую
о ходе нашей экспедиции в штаб-квартиру ТАСС решил дописать
блог. На понтоне не обошлось без встречи с соотечественниками. На
экскурсионном катере туда подвезли каких-то двух уродливых накрашенных дам,
которые, скривив морды лица, сказали: "Здесь просто Тверская какая-то",
на что им ответили: "Нет, здесь Ямская". Вот такие вот понты на
понтоне. На этом общение с соотечественницами прекратилось. Где Вы,
барышни, откликнитесь!
Приехав в «АВС» мы заказали обед и
по два мохито в одно рыло
в одни руки. После мохито нам стало очень хорошо и весело и мы провели
остаток дня в праздных купаниях.
Так происходит высадка на берег
Я и мой партнёр Оля
На следующий день мы вышли из «АВС» и отправились на тиоманскую
марину чтобы подзарядить аккумуляторы и попoлнить
запасы пресной воды. Помимо этого мы уладили формальности с таможней и
малайскими миграционными службами. Миграционные службы на Тиомане можно
найти на главной пристани или в аэропорту, что в нескольких шагах друг
от друга. Наш дальнейший путь лежал в сторону Пулау Тулай (Pulau Tulai) где мы обнаружили мелководный риф с
очень богатой морской жизнью. Внимание! Торговлю с местными за рыбу и
кальмары надо начинать с 5 ринггит за кило. Это мы поняли по
обрадованным возгласам местных рыболовов когда предложили им
по 10 ринггит за кило. Поев свежеприготовленного сифуда, мы отправились в
сторону Сингапура около 1840. Проснувшись рано утром мы обнаружили
себя в голове автопробега
посреди громадного скопления судов.
Водный мир. Атака "курильщиков"
Проскочили на "красный"
На море посвежело, и нам
пришлось бороться против встречных волн и ветра, из-за чего мы прибыли в
Сингапур позже запланированного времени. Пройдя таможенный контроль в
водах недалеко от Sisters Islands мы через
некоторое время зашли в Марину на Сентозе, где и попрощались с нашим
капитаном и разъехались, кто в офис, кто домой.
Марина на Сентозе
Прохождение таможенного контроля
Встречающие нас лица
Автор - visit_singapore
|