Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О ратификации Третьего
протокола о внесении изменений в Договор о дружбе и сотрудничестве в
Юго-Восточной Азии», сообщает пресс-служба Московского Кремля.
Федеральный закон принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года и
одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года.
Справка Государственно-правового управления:
Федеральным законом предусматривается ратификация Третьего протокола о
внесении изменений в Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной
Азии, подписанного министрами иностранных дел стран – участниц Договора
23 июля 2010 года в Ханое.
Федеральный закон внесен в Государственную Думу Президентом Российской
Федерации.
Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (далее – Договор)
был подписан в 1976 году пятью странами – членами Ассоциации государств
Юго-Восточной Азии (АСЕАН) – Республикой Индонезией, Малайзией,
Республикой Сингапур, Королевством Таиланд и Республикой Филиппины. В
последующем к Договору присоединились остальные страны – члены АСЕАН.
Принятый в 1987 году Протокол о внесении изменений в Договор
предусматривал возможность присоединения к нему государств, не
принадлежащих к Юго-Восточной Азии, при условии согласия стран – членов
АСЕАН. Принятый в 1998 году Второй протокол о внесении изменений в
Договор зафиксировал норму о необходимости одобрения Заявок
внерегиональных государств десятью странами – членами АСЕАН.
Российская Федерация присоединилась к Договору в 2004 году.
Договор является важным международным правовым документом,
способствующим развитию многостороннего сотрудничества в
Азиатско-Тихоокеанском регионе в политической, экономической,
социальной, научно-технической и гуманитарной сферах. В нем содержатся
положения, обязывающие стран – участниц руководствоваться такими
фундаментальными принципами, как уважение независимости, суверенитета,
равенства и территориальной целостности всех государств, отказ от
применения силы или угрозы силой, невмешательство во внутренние дела
друг друга, разрешение споров мирными средствами путем консультаций, а
также неучастие в деятельности, создающей угрозу политической или
экономической стабильности одной из договаривающихся сторон.
Учитывая возрастающую роль многосторонних объединений и структур в
политических и экономических процессах в Азиатско-Тихоокеанском регионе,
было признано целесообразным внести в Договор изменения, открывающие
возможность для присоединения к нему региональных организаций, что и
было реализовано в Третьем протоколе.
Предоставление региональным организациям права стать участниками
Договора не противоречит интересам Российской Федерации.
Третий протокол не налагает на Российскую Федерацию дополнительных
юридических обязательств, помимо тех, которые зафиксированы в
действующих международных правовых актах.
|